Виктор Дьячков: «Мы в росте никогда себя не ограничиваем»
«В этом году ГК ICL росла в 3 раза быстрее рынка! Экспорт — чуть более 27 процентов, в области системной интеграции, предоставления услуг рост на 15–20 процентов, а в производстве оборудования рост в 2 раза», — поделился успехами председатель совета директоров группы компаний ICL Виктор Дьячков. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» речь шла о влиянии западных санкций на отрасль IT, о строительстве нового завода ICL и новой стратегии компании.
«Главный тренд — использовать окно возможностей»
— Виктор Васильевич, с 24 февраля обстановка в мире круто изменилась. Как это отразилось на IT-отрасли? Помню, вы говорили, что в России нет для вас крупных заказов. Что-то изменилось после того, как ушли западные компании? Заказы от российских компаний, от государства пошли?
— Нет, с этой точки зрения ничего не изменилось. У нас другая финансовая культура, родом из 90-х, когда появились «новые русские» и «новые татары». В крупных компаниях эта культура характеризуется тем, что «свои деньги пилю сам». Как следствие, это привело к тому, что крупные компании завели свои подразделения АСУ (автоматизированные системы управления). С одной стороны, это неплохо — свои айтишники. С другой — это плохо, потому что наступает застой. Главное лекарство от застоя — это конкуренция, а внутренние айтишные структуры существуют вне конкурентной среды. И, в конце концов, они становятся тормозящим фактором внедрения новых продуктов и технологий, которые появляются на конкурентном рынке.
Это основной фактор того, что больших заказов у нас не будет. На рынке основные потребители IT-технологий — это крупные компании, а у них главенствуют свои инсорсинговые структуры.
— Что изменилось в целом в IT-отрасли, какие тренды сегодня на российском рынке?
— После 24 февраля ввели колоссальные санкции, вследствие чего импортные продукты стали или недоступными, или почти недоступными, или сократились. Отсюда главный тренд: использовать окно возможностей. Российский рынок практически принадлежал западным компаниям, а им дали приказ уйти, и рынок освободился. Спрос на отечественное оборудование кратно увеличился. Наш завод с марта работает в две смены, а потом стали работать и в выходные. Конец III – IV квартал работаем в три смены без выходных.
— Дополнительный штат на это направление планируете набирать?
— Мы уже набирали, чтобы обеспечить три смены, и на новый завод будем набирать. Но надо понимать, что это пиковая нагрузка и она не будет постоянной. Потому мы набираем на определенный срок, а не на постоянную работу.
— Какие еще сегодня тренды?
— Второй тренд, который мы отчасти уже затронули, — это импортозамещение в области программного обеспечения. Некоторые были подключены в облака Microsoft или других западных компаний, и им их отключили. Мы оперативно помогли им, и они продолжают работать.
А дальше тренд такой, что рынок IT-услуг в России в этом году сократится примерно на 30 процентов. Был дан такой прогноз.
Полную версию интервью читайте по ссылке.