Микро-ЦОД — Ядро ИТ-инфраструктуры школы

4 августа 2020

образование1.jpg

Современные образовательные процессы кардинально отличаются от методов и форм, применяемых 10-15 лет назад. Электронная среда все чаще внедряется в процесс обучения. Сегодняшнего школьника не удивить электронным дневником, онлайн-тестированием или мобильным классом. Естественно, такой электронный массив данных требует эффективных и надежных инструментов хранения и обработки. И здесь на помощь приходят Микро Центры Обработки Данных (ЦОД) – серверные массивы, обрабатывающие и хранящие данные на базы нескольких школ.

Микро-ЦОД представляет собой автономный комплекс, предназначенный для хранения серверного оборудования и гарантирующий его бесперебойную работу. По сути, это специально оборудованное помещение, оснащенной всем необходимым оборудованием для обработки и хранения данных большого количества учреждений. Область применения Микро-ЦОД ICL в системе образования весьма обширна. Дата-центры используют для хранения личной информации учеников, их достижений на протяжении всего процесса обучения. С помощью Микро-ЦОД от ICL Техно обрабатываются и хранятся результаты тестирований и зачетов, приводящихся в онлайн-формате. Микро-ЦОД также является основным инструментом, на базе которого создаются локальный личный кабинет школьника и виртуальное защищенное рабочие места преподавателя.

Но для чего использовать Микро-ЦОД, если в большинстве школ находятся собственные серверные комнаты? 

На самом деле, существует сразу несколько причин. Во-первых, массивы данных располагаются на серверах, требующих бесперебойной работы. Любой скачок напряжения или отключения электричества способен повредить или вовсе вывести из строя серверное оборудование. Микро-ЦОД, в свою очередь, оснащен аварийной системой электроснабжения, гарантирующей равномерный и бесперебойный поток электроэнергии. Во-вторых, каждая школа не сможет финансово обеспечить собственный Центр Обработки Данных. Стоимость комплектующего оборудования исчисляется миллионами рублей. Кроме того, к размещению Микро-ЦОД есть определенные технические требования, которым не соответствуют стандартные школьные помещения.

Тем не менее, к эффективности Российских Микро-ЦОД существует множество вопросов, корень которых кроется в элементарном недостатке бюджета. Специалисты не могут грамотно оборудовать и эффективно построить процесс работы Микро-ЦОД, — в связи с этим, школы часто сталкиваются с проблемами использования Микро-ЦОД: регулярные задержки серверов, частичная потеря данных и длительное ожидание исходящих запросов. 

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Микро-ЦОД ICL mDC RAY – это необходимый элемент в современной системе образования. Наличие большого массива электронных данных требует эффективных инструментов бесперебойного хранения и обработки. Однако для качественной организации его работы требуется серьезное финансирование всей системы образования, в противном случае, использование таких центров будет бессмысленным.

Другие новости или статьи

Оставить заявку
Ваше сообщение отправлено, мы свяжемся с Вами в ближайшее время.