«Точка роста»: мобильные классы для школ Самарской области
Регион: Самарская область
Заказчик: Министерство образования и науки Самарской области
Объем поставки: 38 комплектов оборудования
В рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в общеобразовательных учреждениях Самарской области были созданы «Точки роста». Оснащение этих современных центров обучения было организовано заводом ICL Техно.
38 мобильных компьютерных классов ICLab, рассчитанных на 25 учеников каждый, помогут школьникам освоить не только общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», но и программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также смогут применяться при проведении социокультурных мероприятий.
«Когда-то Антон Чехов сказал: если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее. Благодаря национальному проекту «Образование», который реализуется в России по инициативе Президента Владимира Путина, у нас есть уникальная возможность создать для детей, проживающих в сельской местности, современные условия для получения образования. Они будут работать на ваше будущее. Каждый найдет точку, которая даст рост вашему развитию». — министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян.
Работа мобильных классов в «Точках роста» будет построена по следующему алгоритму: новое оборудование будет задействовано в преподавании по трем предметам, а после основных занятий будет использоваться на факультативах и деловых играх. Из класса можно сделать лекционную аудиторию или мастерскую, лабораторию или лингафонный кабинет, т.е.оборудование трансформируется так, как это нужно учителю. В частности, в рамках проектной деятельности, с помощью ICLab ученики смогут делать газету «Школьный параграф» и передачи для местного телевидения.
Стоит отметить, что на всех мобильных классах предустановлено программное обеспечение, которое позволит учиться по гибким образовательным технологиям, реализуя метапредметный подход. Как считают педагоги, помимо овладения новыми знаниями подростки смогут совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление.